Бортникова Светлана Ивановна, воспитатель
конспекты ООДОрганизованная образовательная деятельность в средней группе по теме: «ЖИВАЯ СТАРИНА» Цель: приобщение детей к культурному и историческомупрошлому России. Задачи: знакомить детей с традициями и бытом русского народа; развивать наглядно-образное мышление, память,воображение; воспитывать уважение к родному краю; прививать любовь к устному народному творчеству. Предварительная работа: знакомство с предметами народного обихода, страдициями и обычаями русского народа; чтение русских народных сказок; разучивание потешек; слушаниерусской народной музыки; беседы о родной стране; словарная работа: старина, предки, подсвечник,современный. Оборудование: Мультимедийная установка, предметы русской народной посуды, аудиозапись колыбельной«Котя, котенька, коток..», макеты деревьев и дома, игрушка – кот. Ребята, как называетсястрана, в которой мы живем? … Это самая большая страна в мире. На ее широкихпросторах раскинулись леса, реки, луга. Вам нравиться жить в России? Почему? (ответы детей) Русские люди всегда любилисвою Родину. Даже называли ее ласково Русь – матушка. Вы хотите узнать, как встарину жили люди на Руси? (ответы детей) Сейчас мы закроем глаза,досчитаем до 5 и окажемся в древней России. Вот мы и попали в далекуюстарину. (воспитатель приглашает сесть возле стола со старинной утварью) Садитесь рядком, побеседуемладком. Как мы сказали, Русь богаталесами. Поэтому наши предки строили дома из деревьев (слайды). Как назывались такиедома? (деревянная изба). Мебель была тоже из дерева. Какую мебель мы можемувидеть в избе? (ответы детей) Этостол, лавки, сундуки, полки. На лавках сидели, а иногда и спали. В сундуках ина полках хранили разные предметы и одежду. Большую часть избы занималапечь. Люди ее очень ценили, ведь она обогревала дом, на ней спали, в печиготовили пищу. Ела вся семья за большимдеревянным столом (внимание на стол перед детьми). Большинство посуды такжебыло (каким?) деревянным: ложки, кружки, миски. Электричества раньше небыло. По вечерам избу освещали свечами. Ребята, а не опасно ли пользоватьсясвечами в доме? Особенно, если там все деревянное? Что может случиться? Что жеделать, чтобы не было беды? (ответыдетей) Скажите, пожалуйста, когдавы возвращаетесь из детского сада, чем вы занимаетесь дома? (ответы детей) А в старину телевизоров небыло. Люди в свободное время собирались за столом у самовара, пили чай,беседовали, рассказывали детям сказки, потешки, пели песни – веселые, грустные,колыбельные. А вы хотите послушать колыбельную песню? (аудиозапись). Ой, ребята, засиделись мы визбе. Может, пойдем, погуляем? А чтобы веселее было, давайте вспомним игру, вкоторую вы играли, когда были совсем маленькими малышами – «большие ноги шли подороге». Посмотрите, кого мы повстречали! (игрушка - кот). Давайтескажем ему приятные слова («Как у нашего кота шубка очень хороша..»). Хотите сним поиграть? (игра в кругу «Пошел котик на торжок..»). Давайте отпустим котика,пусть бежит по своим делам. А мы пойдем дальше. Смотрите, чей – то домик!Кто в нем живет? (кошка). Что-то ее не видно. Давайте позовем кошку(«кс-кс-кс»). (Дети здороваются с кошкой, инсценировка потешки «Кисонька –Мурысонька, ты где была..», кошка угощает детей пряниками, дети благодаряткошку). Ребята, можно прямо сейчас есть угощение? (ответы детей) (нужно вымыть руки). Пора нам возвращаться всовременную Россию, в наш детский сад. Закрываем глаза, начинаем обратныйотсчет от 5. Вот мы и вернулись. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали, что интересного увидели? Вам понравилось?
Ты и я – светофору мы друзья! Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения. Задачи: расширять и совершенствовать знания о безопасном поведении на дороге и прилегающей территории; закреплять знания о значении сигналов светофора; расширять и закреплять знания детей о знаках дорожного движения; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать чувство ответственности; вызвать эмоциональный отклик. Материалы: костюм светофора; иллюстрации с изображением ситуаций на дороге; карточки с изображением знаков дорожного движения; комплекты кругов красного, желтого и зеленого цветов; атрибуты для моделирования дорожных ситуаций: дорожные знаки, жезл, тканевая дорожка – «зебра», рули, игрушки- машины, элементы костюма регулировщика, игрушечный светофор; бумага, цветные карандаши. Содержание образовательной деятельности: Воспитатель входит к детям в костюме светофора: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто я? (светофор) Я очень рад, что попал к вам. Скажите, чем вам нравится заниматься в детском саду? (ответы детей) Я хочу пригласить вас на прогулку, согласны? (ответ детей) Но, чтобы прогулка была безопасной, я предлагаю вспомнить правила поведения на улице. (Дети рассматривают предложенные иллюстрации и объясняют правила поведения) Если мы отправимся на прогулку пешком, как мы будем называться? (пешеходы) По каким дорожкам мы будем перемещаться? (тротуар, пешеходная дорожка) А как называется дорога, по которой движется транспорт? (проезжая часть) Если вы отгадаете загадку, то скажете, какое приспособление помогает во время движения и водителям и пешеходам: «Примостился над дорогой и моргает очень много, изменяя каждый раз цвет своих округлых глаз» (светофор) Правильно! Это Я – светофор! Расскажите, что означает цвет моих глаз? (ответы детей) Молодцы! Предлагаю поиграть в игру «Собери светофор» (дети разбирают цветные круги, движутся хаотично под музыку, по сигналу взрослого собираются группками по три человека, складывая из кругов макет светофора) Отлично! Я вижу, вы очень хорошо понимаете сигналы светофора! Но на дорогах есть еще помощники, вы знаете, какие? (дорожные знаки) Я предлагаю рассмотреть знаки и объяснить, что они означают? Молодцы! Я вижу, вы очень много знаете о правилах дорожного движения. Предлагаю поиграть в водителей и пешеходов. (Дети делятся на водителей и пешеходов, выбирается регулировщик, разбирают атрибуты игры, моделируют ситуации движения пешеходов и транспорта) Вы просто – молодцы, ребята! Отлично знаете правила дорожного движения! Я за вас совершенно спокоен! Можете смело отправляться на прогулку! А мне пора возвращаться на свой пост – регулировать движение. Но у меня есть небольшая просьба – не могли бы вы подарить рисунки для моего «Музея дорожного движения»? (дети рассаживаются за столы и рисуют) Спасибо, ребята! До скорой встречи на дороге! Будьте очень внимательны, не забывайте о безопасности на улице! (Светофор забирает рисунки, уходит) Рефлексия: ребята, кто к нам сегодня приходил? О чем он с нами беседовал? Чего хотел Светофор? Пригласим его снова в гости?
Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по теме: «Птица счастья» Цель: развитие творческих способностей детей посредством духовно-нравственного воспитания. Задачи: 1. Формировать у детей представление о счастье. 2. Развивать абстрактного мышления, творческого воображения. 3. Воспитывать чуткое, бережное отношение к значению слова «счастье», к окружающему миру и близким людям. 4.Закрепить приемы вырезывания предметов из картона.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, своих добрых и умных ребят! Но не только я рада вас видеть. Посмотрите, как удивительно ласково и нежно улыбается вам солнышко! Давайте улыбнемся ему в ответ! А теперь улыбнитесь друг другу. Видите, как весело, приятно и тепло стало всем нам? Как вам кажется, вы сегодня счастливы? (ответы детей) А что такое счастье? (ответы детей) Что надо людям для счастья? (Возможные ответы: иметь крепкое здоровье, мама и папа рядом, иметь много друзей, иметь много игрушек и т.д). Каждый понимает счастье по-своему, и у каждого оно свое. Для многих из нас «счастье» - «это мама, это я, это папа, вся семья». А какие пословицы о счастье вы знаете? (возможные ответы: «Счастье лучше богатства». «Где правда, там и счастье». «Счастье не ищут, а делают». «Счастья на деньги не купишь.») Я хочу подарить вам лепестки счастья (лепестки для цветка, 3-х цветов, по количеству детей). А теперь – синий цветочек счастья – соберись! (также, остальные цветки) Предлагаю сыграть в игру «Комплименты». Команда каждого цветка дарит комплименты другим командам. Молодцы! Сколько замечательных комплиментов вы сказали друзьям. Вам приятно? Вы счастливы? Издавна люди стремились сохранить, сберечь счастье в семье, в доме. И изготавливали для этого различные обереги. (рассматривание вариантов славянских оберегов) Я предлагаю познакомиться с одним из них. (просмотр м/ф «Легенда о птице счастья») [Hc8Z1OVtKEw].mp4 Хотите изготовить такой оберег? (ответы детей) Объяснение и показ выполнения поделки воспитателем, одновременное поэтапное выполнение поделки детьми. Какие замечательные птицы у вас получились! Я желаю, чтобы счастье всегда было в вашем доме, чтобы вы были счастливы, смеялись и радовались, чтобы другие, глядя на вас, тоже становились счастливыми!
Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Здоровыми жить здорово!» Цель: формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Задачи: 1. Закрепить знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. 2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. 3. Побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать выводы и умозаключения. 4. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе. Ребята, у нас сегодня гости. Как мы можем поприветствовать их? (ответ детей) Вот вы сейчас поздоровались, а что это значит? (значит пожелать здоровья). А кто из вас знает, что такое здоровье? Где здоровье хранится? (ответы детей) Сегодня на сайт детского сада пришло ММС сообщение. Хотите его увидеть? (слайд: Медвежонок заболел- из м/ф «Зимняя сказка») Ежик просит советов – как сохранить здоровье? Поможем друзьям? Что нужно, чтобы больной выздоровел? (ответ детей) Что нужно делать, чтобы укрепить здоровье и больше не болеть? (ответ детей) Здоровый человек похож на солнце – он излучает радость, тепло, энергию. И вот это волшебное солнышко(макет на магнитной доске) подскажет нам, как укрепить здоровье. А все наши действия я сфотографирую, и мы пошлем Ежику с Медвежонком ММСки, чтобы они все сами увидели. Ребенок переворачивает луч с цифрой 1 и читает название – закаливание. Вы знаете, что такое закаливание? (ответы детей) Закаливаться можно солнцем, воздухом и водой. Знаете такую пословицу: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»? Когда вы летом загораете, вы тоже закаляетесь (СЛАЙД), когда проветриваете комнату – тоже (СЛАЙД), ну и конечно же водой. Даже есть такие люди, которые зимой в проруби купаются. Знаете как их называют? (моржи)(СЛАЙД) -А я вам предлагаю тоже немного закалиться. Хотите? (ответы детей) желающие дети подходят к столу - Засуньте руки под платок. Что чувствуете? (холод) Что там? (лёд). Правильно. Какой он на ощупь? (холодный, твёрдый, мокрый), а какой он на вид? (прозрачный, разной формы, серебристый). Молодцы, правильно. А теперь посмотрите на ваши ручки, какие они стали? (розовые) Ручки у вас закалились, стали холодными, это полезно для нашего организма. А теперь нужно как следует растереть ладошки, чтобы они стали горячими. Попеременное воздействие тепла и холода способствует укреплению здоровья. Главное нужно помнить, что закаляться надо постоянно, каждый день, и тогда вы сохраните здоровье надолго. Ребенок переворачивает луч с цифрой 2 и читает название – физкультура. - Вы занимаетесь физкультурой? Где? (зарядка, физ. занятия в д. саду, подвижные игры, спорт). Какое сейчас время года? Какие зимние виды спорта вы знаете? (СЛАЙД) Я предлагаю устроить лыжное состязание. Хотите? Только лыжи у нас будут необычные…(вместо лыж –вырезанные пластиковые бутылки) – проводится эстафета. Ребенок переворачивает луч с цифрой 3 и читает название – гигиена. Вы знаете, что такое гигиена? Гигиена – это сохранение своего тела в чистоте. А вот как его сохранить в чистоте, мы с вами узнаем, собрав разрезные картинки. -Что у вас получилось? (мальчик моется в ванной)- мыться нужно регулярно. - У вас получилась расчёска, значит что надо делать? (причёсываться) -Зубная щётка – регулярно, два раза в день нужно чистить зубы. -Мыло, вода, полотенце – мытьё рук. Когда нужно мыть руки? (перед едой, после туалета, после улицы). -Чтобы открыть следующий лучик, нужно провести один опыт, иначе ничего не получится. Берите каждый по бутылочке и опускайте в воду. Что вы увидели? (пузыри) Откуда они взялись? (из воздуха) А откуда воздух? (из бутылок) -Вывод: воздух был в бутылках, вода стала заполняться в бутылки и воздух вышел наружу. А зачем же нам с вами воздух? (дышать) А каким воздухом лучше дышать? (чистым) А где у нас чистый воздух? (в лесу, в парке) Поэтому нужно как можно больше гулять на свежем воздухе, особенно в лесу. (СЛАЙД) Ребенок переворачивает луч с цифрой 4 и читает название – чистый воздух. -А ещё, чтобы наше дыхание было правильным, нужно делать дыхательную гимнастику. Попробуем? Вдыхаем воздух носом, при этом округляем живот. Выдыхаем ртом, а живот втягиваем : Вот мы шарик надуваем, а рукою проверяем… Шарик лопнул – выдыхаем, наши мышцы расслабляем. Ребенок переворачивает луч с цифрой 5 и читает название – правильное питание. Разве еда может быть вредной и полезной? Что полезное? (лук, морковь, капуста, яблоки) (СЛАЙД) А чипсы полезные? (нет). А ещё какие продукты вредны для здоровья? (газировка, жевательная резинка…). Все учёные проводят опыты на мышах (СЛАЙД), вот и у меня есть две подопытные мыши. Чем они отличаются? (одна толстая, другая худая). Одна из этих мышей любительница вредной еды. Как выдумаете, которая из них? Ребята, научите эту мышь правильно питаться? У меня на подносе продукты, нужно полезные продукты положить на тарелку мышкам, а вредные выбросить в мусорную корзину. Молодцы! -Остался у нас последний лучик – это хорошее настроение. Давайте с вами выйдем в круг и поделимся своим теплом, своим хорошим настроением и улыбками друг с другом . (СЛАЙД) А для этого мы сначала согреем наши ручки, потрём руки сильно-сильно, ладошки, каждый пальчик, а теперь скорее взялись за руки, делимся своим теплом. Почувствовали тепло? (да) А теперь подарим наше тепло и улыбки друг другу, подуем с ладошек и улыбнёмся. Ребята, а давайте пошлем по почте Медвежонку и Ежику «Азбуку Здоровья». И тогда они смогут постоянно напоминать себе о правилах здорового образа жизни. (Берем с полки «растрепанную» самодельную книгу) Ой-ой-ой! Азбука рассыпалась! Что же делать? (дети чинят книгу: наклеивают в названии выпавшие буквы, собирают страницы по порядку нумерации, вклеивают картинки к соответствующим названиям.) Спасибо, ребята! Теперь не стыдно такую книгу подарить. -Понравилось вам, ребята, вести здоровый образ жизни? (да) Видите, как это увлекательно. Здоровыми жить здорово!
3 декабря 2022 в 17:09
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.